При проведении рекламной кампании в Internet основное внимание концентрируется на баннерах. Баннеры - самое сложное средство рекламы и маркетинга, они нуждаются в определенной специальной подготовке для их создания и применения. Однако существуют средства сетевой рекламы, которые дают фирме возможность получить эффект с момента их подключения. Одно из таких средств - e-mail (электронная почта).
Во-первых, e-mail - это оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями, эффективное средство связи внутри страны и поддержки деловых контактов с корреспондентами за рубежом. Обычное электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты и будет стоить копейки. E-mail можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео- и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мыслями, актуальной информацией (например, об изменении курса валют или акций, налогов, и тому подобное).
Если подсчитать стоимость почтовых расходов, бумаги, телефонных переговоров, которых можно избежать, сравнить это со стоимостью неограниченного по времени пользования всеми средствами Internet и учесть высокую оперативность и эффективность, то экономия очевидна.
Во-вторых, электронная почта - дешевый, оперативный и удобный канал получения разной специальной информации для работы и профессионального роста. В Internet размещено огромное количество информации, которое можно получать за подписными каналами через e-mail. Это пресс-релизы, информационные бюллетени, специализированные списки рассылки, которые охватывают множество интересов (и деловых в том числе), в частности обзоры как отдельных секторов рынков, так и отдельных видов продукции но др. Не использовать эти возможности - удостоверять слабость на конкурентном рынке, часто - дополнительная затрата средств, без чего можно было бы обойтись, отказ от перспективы и новых возможностей, которые постоянно открываются при современном бурном развитии Internet.
В-третьих, e-mail предоставляет возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества, с ведущими специалистами в любой стране. А это означает приближение к высшим стандартам - не только украинских, но и мировых.
В-четвертых. Имея электронную почту, можно поставить про-граматор-автоответчик, где можно поместить определенную информацию, которую часто спрашивают партнеры фирмы, клиенты или покупатели.
Если по адресу программатора поступает письмо, программа автоматически отсылает в ответ необходимую информацию (скажем, цены, инструкции, технические показатели, счета-фактуры, разные справочные материалы, информационные бюллетени и тому подобное). На некоторых предприятиях такой авто-ответчик может освободить отдельного сотрудника от части рутинной работы для лучшего применения его способностей или же вообще заменить нескольких людей персонала. В случае же необходимости периодически информировать широкую сеть дилеров такой автоответчик заменит рассылку обычной почтой, а следовательно, сэкономит расходы на бумагу, почтовую пересылку, телефонные переговоры. Кроме того, электронная почта имеет такие преимущества:
o дает возможность персонифицированного обращения;