В соответствии с международными стандартами, исследование предшествует планированию информационной кампании. Качественное социологическое исследование обязательно должно входить в цикл создания социально рекламы с целью их апробации. С помощью качественных методов социологического исследования (по большей части в таких случаях используют фокус-груповые интервью) может проводиться также оценка эффективности влияния на аудиторию как отдельных роликов, печатных материалов, так и кампании, в целом.
Мониторинг СМИ дает возможность оценить охватывание кампанией. Мониторинг поведения (широкомасштабное социологическое исследование) дает возможность оценить влияние кампании на знание, представление, отношение, и поведенческих практик населения в целом или отдельных его групп.
Таким образом, выше приведенные данные дают возможность дойти до таких основных выводов:
1) Социальная реклама должна рассматриваться в контексте практической деятельности из преодоления эпидемии ВОЛ/СПИД. Она выступает лишь как один из инструментов информационной кампании.
2) При планировании информационной кампании важно ориентироваться на исследование ситуации, мировой опыт в сфере профилактики ВОЛ, теоретические модели изменений в поведенческих практиках под воздействием средств массовой информации.
3) Приоритетными задачами информационных кампаний ради профилактики ВОЛ/СПИД рассматриваются следующие:
· информирование населения о доступности добровольного консультирования и тестирования на ВОЛ;
· информирование населения (но отдельные его группы) о доступности лечения, программы расположения, к лечению, досмотру и поддержке;
· формирование толерантного отношения к ЛЖВ среди населения в целом.
4) Развитие социальной рекламы в сфере профилактики ВОЛ/СПИД нуждается в государственной регуляции доступа к каналам передачи информации и реализации согласованной государственной политики.
5) Эффективное влияние на поведенческие практики населения средствами информационных кампаний и социальной рекламы возможно лишь при условии долгосрочного планирования кампаний, рассчитанных на 10-15 лет.