Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
В нынешних рыночных условиях ни одно предприятие не может успешно вести дело без рекламы. Слово "реклама" латинского происхождения и значит:
- мироприятия, что имеют по цель создать широкую популярность, привлечь ли внимание покупателей;
- распространению своей цели с целью создания популяризации.
Прежде всего реклама несет в себе информацию, которая выражена в форме эмоциональной расцветки, что доводе к сознанию и вниманию потенциальных покупателей о наиболее важных фактах товаров и услуг.
Реклама, с одной стороны, доводе к покупателям разные версии, необходимые для покупки и использования изделий. Со второй стороны реклама создает эмоционально психическую действую на человека. Поэтому, многие считают, что реклама - это одновременно бизнес и искусство.
Американская Ассоциация Маркетинга считает, что реклама являет собой любую форму продвигання идей, товаров или услуг, оплаченную установленными размерами заказчика.
Реклама имеет неотъемлемую связь с рынком, продавцами и покупателями, а также конкуренцией товаров и услуг.
Задачи, которые решаются рекламой на разных стадиях развития рынка
товаров народного потребления
Стадия развития рынкаЗадачи рекламы
1. Стадия подготовки рынка- Информирование потребителей - Формирование потенциальных потребителей - Создание информации о товаро-производители
2. Стадия введения новых товаров- Увеличение числа потенциальных покупателей за счет посиллення рекламы - Информирование о местах продажи - Создание нужного отношения к товаропроизводителю, его имиджа предприятия - Акцентирование внимания на мотивы покупки при выборе товаров
3. Стадия массовой продажи товаров- Поддержка достигнутого уровня продажи - Стабилизация круга покупателей - Расширение продажи с расчетом роста выпуска товаров
4. Стадия переключения вопроса- Напоминание - Розпридилення приоритетов путем замены товаров - Переориентация покупателей
N\tab Изменения, которые происходят на рынке имеют свое отображение в рекламе. Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного влияния. Без умений пользоваться рекламой быстро снижается возможность активно влиять на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна создавать условия для потребителей, чтобы можно было свободно выбирать торговые и другие предприятия, услуги и товары. Только в таких условиях выбора покупатель может быть не посредственно включен в процесс производства. С помощью рекламы рынок становится более яснее и доступным для покупателей с разными вкусами, с уровнями денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребителей. Реклама является соединяющим элементом рынка, поскольку для реализации актов покупки-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо "обозревать" рынок. Разглашая информацию о товаре, условиях его приобретения и потребления, реклама принимает участие в формировании товарного предложения. Таким образом, реклама является одной из форм информационной деятельности, которая обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается "оборотной связь" с рынком и потребителем, что позволяет контролировать продвигання товаров на рынке.