Благодаря отмене государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность многие украинские предприниматели вышли на зарубежные рынки. Расширение международной связи, установления коммерческих и деловых отношений, выход, на мировые рынки с одновременным развитием внутреннего - обязательные условия занимания деловым сообществом Украины достойного места в мире бизнеса. Непременная составляющая этого процесса - освоение отечественными предпринимателями методов маркетинговой коммуникации на международном рынке.
Международный маркетинг - это практический вид деятельности, направленный на удовлетворение потребности производителей и потребителей через обмен между субъектами рынка, которые находятся в разной стране.
Объектом международного маркетинга являются зарубежные рынки.
Предмет международного маркетинга - это соотношение спроса и предложений на зарубежных рынках, их конъюнктура, а также способы формирования спроса. Реклама и рекламная деятельность является предметом международного маркетинга.
Международную маркетинговую политику и рекламную деятельность за пределами Украины осуществляют транснациональная корпорация (дальше - ТНК) - отечественные акционерные общества и производственно-коммерческие концерны, капитал и главное предприятие которых размещается в Украине, но значительную часть своей операции они выполняют за пределами страны - в нескольких стране, где создается соответствующая сеть филиалов, отделений, торговых представительств, рекламно-информационных агентств, и тому подобное.
Существенного отличия между рекламной деятельностью на внутреннем и внешнем рынках нет - в обоих случаях используются одинаковые принципы: исследование рекламного рынка, планирования, и
проведение рекламной кампании, конкурентная борьба, с целью завоевания преимущества на целевых рынках.
Международная рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, который осуществляется за пределами страны рекламодателя рекламными агентствами, которые имеют соответствующую лицензию и специалистов из международной рекламы. Различают три методов управления международной рекламной кампанией: централизованный, децентрализующий и мешаный.