Художественное оформление рекламных обращений предусматривает использования цветных изображений и иллюстраций как основного компонента привлекания внимания и изложения рекламной идеи. Между объектом рекламы и художественным оформлением должна существовать логическая связь, понятная простому читателю. Изобразительный материал должен быть интересный и доходчивый широкой общественности, а факты - точные и достоверные. Общепризнанное правило: в рекламе изображают часть или все изделие и его важнейшие функциональные возможности.
Иллюстрации используются для увеличения психологического эффекта рекламного обращения. Илюстрування предусматривает также решение относительно того, какие "опознавательные знаки" включать в рекламное обращение, их три: название фирмы (компании, организации, учреждения), название торговой марки и торговые знаки. Когда стратегия предусматривает использование марки производителя изделия, значительную роль играет название фирмы. В других случаях название фирмы можно и не вспоминать. Решение относительно использования торговой марки необходимо принять к созданию рекламного текста, поскольку выбор названия торговой марки может забрать много времени и усилий. Нужно рассмотреть также вопрос о включении к иллюстративному материалу сертификатов качества, символов изделия или других материалов. От содержания иллюстративного материала, цветов, общего творческого стиля опознавательных знаков, во многом зависит эффективность влияния печатной рекламы.
В художественном оформлении рекламного обращения применяют:
o штриховые рисунки - скажем, художник использует только черный цвет на фоне белого; потом техническими средствами (например, с использованием системы компьютерной анимации) эту иллюстрацию можно превратить в противоположное изображение, то есть белые штрихи на черном фоне;
o фотографии- подчеркивают реальность рекламы или ситуации;
o рисунки в стиле линогравюры - изготовляются художественным способом на основе фотоотпечатку; они имеют четкое изображение и воспринимаются как настоящая линогравюра (особенно при тонировании изображения коричневым цветом);
o тоновые рисунки - используются для создания соответствующей атмосферы или декоративного эффекта;
o технические или фотографические эффекты усиливают привлекательность обращения (создаются современными компьютерными средствами, например, программой Photoshop};
o цветные иллюстрации - могут состоять из простых комбинаций
цветов полной печати (печать четырьмя цветами - желтым
красным, голубым и черным).