Налог из рекламы (Advertising Tax) - местный непрямой налог, который стягивается из стоимости услуг при установлении и размещении объявлений и сообщениях, которые передают информацию с коммерческой целью с помощью средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте, и в других местах.
В соответствии со ст. 1 Закона Украины "О рекламе" от 3 июля в 1996 г. реклама - это специальная информация относительно лиц или продукции, которая распространяется в любой форме или любым способом с целью прямого или опосредствованного получения прибыли.
ПРОЕКТ ЗАКОНА "О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СОБРАНИЯХ"
В настоящее время подготовленно проект Закона "О местных налогах и собраниях", что предусматривает внесение определенных изменений в их состав и методику определения. Общее их количество уменьшено до 14. Однако в проекте названного закона предусмотрено внедрение новых собраний:
за предоставление в пользование земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья и гаражей, в населенных пунктах;
за право размещения офисов субъектов предпринимательской деятельности в центральной части населенного пункта и в зданиях, которые имеют историко-архитектурную ценность;
за осуществление международного туризма.
ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ
1. Местные налоги и собрания включаются в состав валовых расходов, которые исключаются из откорректированного валового дохода, а следовательно, уменьшают сумму облагаемой налогом прибыли.
2. Местные налоги и собрания субъекты ведения хозяйства относят на себестоимость продукции (работ, услуг), которая влияет на формирование их прибыли.