Современное состояние экономики Украины считается переходным. На этом этапе рынок являет собой хаотическое сочетание разнообразных за уровнем и совершенством механизмов, форм, структур, технологий и технико-экономических принципов. Собственно, отечественная экономика еще не переступила предел ранних форм рыночных отношений, которые были свойственны странам Запада в XIX, - в начале XX ст. Учитывая это освещение направлений и путей движения к современной рыночной системе с использованием более совершенных форм, методов и средств, приобретает все больший вес.
Задание предлагаемого курса лекций - научить будущих рекламистов соответствующим навыкам рекламной деятельности из таких направлений: использование современных методов и технологий исследования потребностей участников рекламного процесса, создания рекламных обращений, и разработка бизнес-планов рекламных кампаний, перестройка системы экономических отношений, на базе маркетинга - или не важнейшей разновидности экономической и общественной деятельности. Ведь маркетинг чувствительно реагирует на смены в мире экономики и бизнеса, повышает качество товаров и услуг, совершенствует условия их приобретения потребителями, что, в конечном итоге, способствует повышению жизненного уровня населения страны. В комплексе маркетинговых мероприятий в условиях перестройки экономики все большего значения приобретают маркетинговые коммуникации -реклама и рекламная деятельность.
Реклама - неотделимое явление современности, которое зародилось еще на рассвете цивилизации, пережило разные этапы становления вместе с эволюцией человека, его потребностей и культурного развития. В условиях рынка цивилизованная реклама является необходимой составляющей системы коммуникаций субъектов предпринимательской деятельности. Она не только информирует потенциальных покупателей и потребителей о возможностях покупки того или другого товара, но и дает возможность оптимального выбора, поскольку объективно информирует о качестве, цене, способах использования и сервисном обеспечении, - все, что покупателям необходимо знать для правильного выбора.
Появление новейших компьютерных технологий и мировых телекоммуникационных сетей повлекло возникновение такого понятия, как интегрированы рекламные коммуникации и системы товаропросування. Создание и применение информационных систем и технологий в рекламе дает возможность в корне изменять характер рекламных коммуникаций, моделировать процесс рекламной деятельности, осуществлять компьютерное тестирование рекламных средств, автоматизировать процессы планирования рекламной кампании, экономико математическими методами оптимизировать расчеты соответствующих расходов, прогнозировать и снижать степень риска, принимая маркетинговые решения. Следовательно, нынешний век можно смело назвать началом новой эпохи рекламных коммуникаций.