Привлекательность товара не дает достаточной гарантии относительно его продажи. Для этого нужно поинформировать потребителей о его существовании, убедить о его хорошем качестве и склонить их к закупке товара. Поэтому одной из важной составной части маркетинговой стратегии есть коммуникационная политика, коммуникация ли фирмы с рынком, которую часто еще называют промоциєю.
Промоция - это совокупность действий и средств, с помощью которых фирма передает информацию на рынок касательную товара или фирмы, изучает потребность потребителей, провоцирует их к закупке и направляет спрос. Промоция должна сократить дистанцию между товаром, который предлагается и потенциальным потребителем, расширить знание потребителей о преимуществах товара, возможности его использования, месте закупки, ценности, связанной с его покупкой, в сравнении с конкурентным товарами.
Развитие рекламы имеет давнюю историю, начиная с информации о гладиаторских боях и торговле товарами. Следующий этап развития рекламы был этап торговлей рабой, животными. Еще одной разновидностью рекламы было возникновение клейма, которое ремесленники проставляли на своих товарах гончарства. В меру разглашения качества работы ремесленника, покупатели пытались разыскать товар с его клеймом.
Особенно стремительное развитие рекламное дело приобрело в США, что было предопределено совокупностью факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в вопросах механизации производственной отрасли. Во-вторых, избыток продукции и создания хороших путей перемещения товаров создала вся возможность доставки товаров и рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813 году обязательной начальной учебы повысило уровень образования граждан и способствовало росту количества газеты и журналов. Появление радио и телевидения означала появление двух важных средств распространения рекламных обращений.
Сегодня рекламные агентства владеют современными средствами распространения, такими как электронная почта, Интернет, аудиовизуальная, видео-телефонна система передачи рекламной информации.
Реклама - это целеустремленная передача информации не личного характера, направленная на покупателя с целью продвижения информации на рынке за соответствующую плату.
Реклама - это действенный инструмент в попытке предприятия модифицировать поведение покупателя, привлечь их внимание к товарам, создать позитивный образ фирмы-производителя, показать значимость и полезность товара.
Реклама - это убеждающее средство информации о товаре, фирме, коммерческая пропаганда потребителей свойств товаров и преимуществ свойств товаров и преимуществ свойства фирмы.
Осуществлять полное управление процессом влияния на потребителя со стороны фирмы невозможно. Однако потребителя нужно предъявить информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, лишить недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую подготовленность к проведению коммерческих переговоров из покупки продажи и приобретения товаров.