Именно с этой точки зрения и рассматривается реклама как один из главных компонентов комплекса маркетинговой коммуникации.
Реклама способствует реализации товаров, процесса превращения товара, в деньги, порождает спрос и рынок, управляет рыночной продажей.
В зависимости от объекта рекламирования известными являются два видов рекламы:
Реклама товара (товарная реклама);
Реклама с мытой создание имиджа, престижа фирмы (престижная реклама)
Главным заданием товарной рекламы является формирование и стимулирование сбыта товаров. Товарная реклама осуществляет пропаганду товара, информирует покупателя о преимуществах качества, возбуждает заинтересованность к товарам.
Главным заданием престижной рекламы является представление преимуществ фирмы, ее привлекательной черты
здоровье к ей. Престижная реклама подчеркивает беспокойство фирмы-производителя о потребителях, окружающей среды, повышение благополучия и благосостояния населения, изготовления качественных и уникальных товаров, формирования у потребителей позитивной мысли, как о надежном партнере, солидном, высоко профессионального поставщика, пытается создать приятный образ фирмы.
Различают также рекламу прямую и скрытую.
Прямая рекламы осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, выполняя без посредственно рекламную функцию относительно конкурентного товара или фирмы.
Скрытая реклама выполняет функцию рекламирования не прямо линейно, а в скрытых фирме, не используя прямые каналы распространения рекламных средств и не указывает рекламодателя например, показ
Реклама решает такие задания:
- распространение информации о товаре и фирме;
- обратной связь с потенциальными покупателями для полного информирования их о товаре;
- активное влияние на принятие решений что к покупке;
- помощь работникам службы сбыта пидчас переговоров с клиентами;
- преодоление недоверяния к товару и фирме сбоку покупателей;
- поддержка позитивной эмоции у потребителей распространения информации о сервисе;
- наглядный показ солидности фирмы, исполняемой ею обязанности;
- рассказ об исследовании товаров в экстремальных условиях;
- формирование позитивного отношения общественности к фирме ее товарного производства.
Цель рекламной деятельности определяется общей стратегией маркетинга и коммуникации, взятых на вооружение предприятия в рыночной среде.
Общая цель предприятия разделяется на отдельные целевые направления: цель в сфере сбыта (получение прироста объемов продажи) и цели коммуникативной связи (передаваемость идеи, формирования имиджа, изменение потребительских навыков, преимуществ, и тому подобное) реклама в сфере сбыта направлена, как правило, по убеждению, сообщению о субъекте рекламирования. Реклама в сфере коммуникации выполняет информативную и пригадувальну функцию.
В зависимости от объектов рекламирования различают рекламу продуктов ( услуги, идеи ) и рекламу организации. Каждая из этих видов рекламы преследует свою цель.
Целая реклама определяет специфику подходов к разработке рекламных обращений.
В наше время используют разнообразные виды (каналы) распространения рекламы, но единственная общепринятая методика классификации не существует. Это очень часто препятствует осуществить выбор оптимального инструмента в процессе проведения рекламных мероприятий.