Най более принятой является классификация видов средств рекламирования, ее негативной и позитивной стороны, которая показана в таблице.
Одним из наиболее распространенных видов рекламы есть реклама в процессе. Ее разделяют на два основной группы: рекламные объявления и опубликования обзорный - рекламного характера. Последние являют собой разнообразную статью, репортажи, обзоры, которые имеют в себе прямую и второстепенную рекламу.
В отличие от рекламу в прессе, размещение соответствующей информации в печатных изданиях не связано с такими ограничениями с точки зрения места расположения.
Целью печатной рекламы является детальное ознакомление потенциальных клиентов с товарами, какие они могут приобрести в фирме. Оформляя печатные издания следуют позаботиться о профессиональном дизайне, высококачественном воссоздании иллюстрации, высоко качество печати и материалов (бумага, краска) все это вызывает у потенциального клиента обратную реакцию - накапывать, наоборот отказаться от покупки печатная реклама является своеобразной визитной карточкой, за которой воспринимают фирму. Особенно это касается
каталогов, буклетов и проспектов. Печатная реклама распространяется разнообразными путями. Это может быть рассылка через почту, доставка без посредственно на предприятия, выставку и ярмарку.
Эффективным средством для предъявления потребительских товаров является внешняя реклама. Она рассчитана на принятие ее широкими слоями населения.
К внешней рекламе относится рекламная афиша, плакать, полотна, элементы внутренне магазинной рекламы ( указания, ценники и т. д.), специальную одежду обслуживающего персонала, рекламу, на транспорте, электронные табло. Важную функцией внешней рекламы есть подкрепление и дополнение рекламы, которая распространяется через другие средства рекламирования основными требованиями для этого вида рекламы есть такие:
- внешняя реклама должна часто бросаться в глаза;
- она должна привлекать внимание;
- она должна быть лаконичной;
- она должна легко читаться;
- она должна быть понятной.
Компьютерная реклама - это реклама будущего. Примером этого вида является Интернет, популярность которого быстро растет, особенно в последние годы. Интерес к ему начали проявлять не только рекламные агентства, которые напрямую связаны с электронным бизнесом, но и производители массовых товаров. О существенном прыжке в развитии Интернет - рекламу свидетельствует все растущий объем рынка сетевой рекламы, который на конец 2000 года в Украине оцинується в 300 тыс. дол., а за последний год его рост составило 600 процентов.
Основным недостатком рекламы в Интернете является небольшая аудитория пользователей, особенно на отечественном рынке.
В мире постоянно происходит совершенствование агентного обслуживания, образовалась сеть рекламных агентств.
Большие рекламные агентства обслуживают клиентов общенационального и международного масштабов, имеют в своих штатных расписаниях сотню специалистов из разной отрасли рекламной деятельности: покупка средств рекламы, услуги для печати, художественного оформления, подготовки рекламных текстов, производства печатной рекламы, рекламы, в печати, производства теле-, радио-, аудио-, видео рекламы, внешней рекламы, связь с общественностью публики.
Большие рекламные агентства зорганизовани и строят свою деятельность по-разному в зависимости от особенности клиентов и преимуществ собственного руководства. Здебильшого-це два основных отделы: отдел заказов и отдел творческих работников.