Реклама в газетах - самый распространенный вид рекламы в прессе. Связано это, в первую очередь, с малым количеством недостатков и большим количеством достоинств этого вида рекламы, а также с широким спектром возможностей, которые предоставляют разные типы газет.
По поводу недостатков. Много рекламодателей не удовлетворяет низкий творческий потенциал газет: в первую очередь - плохое качество печати. Еженедельники и ежедневные газеты, имея это в виду, переходят на более прогрессивные способы печати, набагатокольоровисть, на новые сорта бумаги. Однако им трудно конкурировать с электронными средствами массовой информации не только через качество воссоздания. Телевидение или Интернет могут не только рассказать, но и показать качественно, в цвете, со звуком, в движении, в определенной последовательности, временами в интерактивном режиме. Электронная реклама будто дает человеку возможность самой, с помощью своих глаз (и слуху) оценить предложенное ему. В связи с этим покупатель может составить себе достаточно широкое представление о продемонстрированных на экране предметах, товарах, услугах или даже технологиях. Газетам такое не по силам.
Другой недостаток рекламы в газетах - недолговечность. Газеты, как правило, читаются только один раз. Соответственно "живут" и объявление в них. В ежедневных газетах - день, в еженедельниках - несколько дней.
Газеты традиционно не охватывают молодежь. Рекламодателям для достижения этой группы населения придется использовать другие средства массовой информации.
Как негативный фактор рекламодатели отмечают игнорирование объявлений частью читателей. Многие из них читают только новости и редакционные статьи, репортажи, заметки, при этом старательно обходят глазами рекламные блоки или отдельные объявления.
Не идет на пользу делу и конкуренция с другими объявлениями, Ведь, как правило, сообщение идет в рекламном блоке и вынужденно конкурировать с соседними объявлениями в привлечении внимания читателя. Маленькие объявления рядом с большими могут потеряться совсем.
Часто возникает неопределенность с местом публикации. Если рекламодатель не заплатил за специальное место, он никогда не может быть уверенный в том, что его объявление не будет затерто другими или соседствовать с нежелательным редакционным материалом.