В последнее время происходит бурное развитие систем интерактивного маркетинга, одним из ключевых элементов которого есть глобальная компьютерная сеть Internet и ее главное средство WWW (World Wide Web). Internet является первой реализацией опосредствованной компьютерами гипермедийной среды, которая имеет уникальные возможности для рекламы и выступает в роли двух основных элементов:
o во-первых, Internet - новое средство коммуникации, которая имеет вид коммуникационной модели "от багатьох- многим", в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Internet является гипермедийным способом предоставления информации, которая значительно отличается от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и возможностью масштабирования;
o во-вторых, Internet - глобальный виртуальный электронный рынок, который не имеет никаких территориальных или временных ограничений. На этом рынке можно сделать интерактивную покупку товаров и значительно изменить возможности фирм в продвижении товара.
Использование сети Internet в роли одного из элементов системы маркетинга может повлиять на позитивный имидж фирмы и на информирование потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Internet в таких элементах комплекса маркетинга: 1. Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Internet содержит: размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещения рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Internet является необходимость проведения дополнительной рекламы собственного Web-сервера. Можно выделить три основных способа поиска и посещения Web-сервера фирмы:
o сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин;
o на сервер можно попасть с помощью гипертекстовых ссылок;
o о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио, и тому подобное).
Исходя из этого рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о Web-сервер фирмы-рекламодателя, может осуществить такие мероприятия:
o регистрация сервера на поисковых машинах;
o размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;
o размещение ссылок в "Желтых страницах";
o регистрация на тематических Web-серверах;
o размещение ссылок на других серверах;
o публикация на других серверах материалов, которые содержат ссылку на сервер;
o размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
o участие в телеконференциях; использование списков рассылки;
o использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и при использовании традиционных видов рекламы.