Как и для любой формы рекламы, для рекламных писем огромное значение имеет макет. Во-первых, они должны иметь вид удобных для чтения материалов с широкими полями и небольшими абзацами, чтобы побуждать взгляд сначала пробежать по нескольким первых словам, а затем продолжить чтение.
Во-вторых, хорошее расположение письма на странице предоставляет ему более выигрышный и более привлекательный вид. Обращение должно быть красиво обрамлено - почти как картина - приблизительно одинаковыми полями из обоих стороны и щедрым нижним полем, но не очень широким, чтобы не нарушать баланс. Необходимо избегать такого расположения, когда текст расползается в ширину и в результате снизу остается достаточно широкое поле. На листе формата А4 максимальная ширина полоси набора должна составлять около четырнадцати сантиметров.
Небрежный или путаный макет - плохая реклама для фирмы.
Следовательно нужно хорошо поработать над внешним видом своих рекламных писем. для этого необходимо напечатать первый черновик, чтобы составить более полное воображение о конечном виду письма. Следуют просмотреть напечатанное и в случае необходимости внести коррективу в длину строки. Потом, если позволяет "шапка", можно совместить левую границу текста с каким-либо ориентиром, который бросается в глаза, что-то вроде логотипа фирмы рекламодавача. После этого перепечатав письмо, нужно уничтожить все так называемые хвосты, то есть очень короткая конечная строка абзацев, которые складываются всего лишь из одного, - двух небольших слов. В ряде случаев проблему можно решить за счет последовательного поднятия цепочки слов на предыдущую строку текста. Если этого не удаются осуществить, то можно отредактировать текст, прибавив или отняв несколько слов. Нужно быть очень внимательным и требовательным при выполнении выше перечисленных шагов редактирования рекламного письма.
Произведши для своих рекламных писем совершенный макет необходимо продумать технику изготовления их в необходимых количествах. При незначительном списке рассылки, например такого, которое состоит из 50 имен, лучше всего, возможно, будет напечатать каждый экземпляр отдельно.
Касаясь вопросов техники исполнения и тиражирования рекламных писем для большого количества адресатов, нужно отметить, что разнообразная ксерокопия (причем достаточно часто неаккуратно выполненные) таких рекламных сообщений, без указания конкретных адресатов часто вызывают у их читателей негативную реакцию и создают атмосферу недоверия к поданной в их информации да и к самой организации - рекламодавачив.