Рекламная деятельность в Украине в известной мере регламентируется также законами об информации и средствах массовой информации. В приведенной дальше выдержке из данных законов содержатся их соответствующие законодательные положения относительно рекламы и рекламной деятельности.
4.1. Закон Украины "Об информации"
Закон введен в строй 6 апреля в 2000 г. № 1642-ИП. Он закрепляет право граждан Украины на информацию, закладывает правовую основу информационной деятельности. Основываясь на Декларации о государственном суверенитете Украины и Акте провозглашения независимости Украины. Закон утверждает информационный суверенитет Украины и определяет правовую форму международного сотрудничества в сфере информации.
Под информацией данный Закон объясняет документируемые или публично объявленные сведения о событиях и явлениях, которые происходят в обществе, государстве и окружающей естественной среде. Закон устанавливает общую правовую основу получения, использования, распространения и хранения информации, закрепляет право личности на информацию во всей области общественной и государственной жизни Украины, а также систему информации, ее источника, определяет статус участников информационных отношений, регулирует доступ к информации и обеспечивает ее охрану, защищает лицо и общество от неправдивой информации.
Действие данного Закона распространяется на информационные отношения, которые возникают во всей области жизни и деятельности общества и государства при получении, использовании, распространении и хранении информации. Рекламная информация также подпадает под действие Закона.
Раздел И ст. 5 Закона устанавливает основные принципы информационных отношений:
o гарантированность права на информацию;
o открытость, доступность информации и свобода ее обмена;
o объективность, достоверность информации;
o полнота и точность информации;
o законность получения, использования, распространения и хранения информации.
Согласно ст. 6, Государственная информационная политика - это совокупность основных направлений и способов деятельности государства относительно получения, использования, распространения и хранения информации.